Материалы для Димы по кастингу юных радиоведущих.

Март»2009 г.

http://cs1225.vkontakte.ru/u3190560/a_61ceeb78.jpg

Кастинг. Предлагается 3 текста для чтения:


a ) Текст "Меня зовут..." - краткий фрагмент резюме, включающий:

- ФИО соискателя,
- профессию, 
- последнее место работы и должность,
- амплуа, 
- опыт работы, 
- контактную информацию (телефоны, e-mail).

b ) Текст произвольной тематики, подготовленный соискателем. Хронометраж - до 30 сек.

c ) "Чтение с листа" - текст, предложенный звукорежиссером.

 

ВАРИАНТЫ ТЕКСТОВ ДЛЯ ГОЛОСОВЫХ ПРОБ ДИКТОРОВ:

ТЕКСТ 1 (ведущего ТВ-программы):

Здравствуйте! Если Вы до сих пор думаете, что самая высокая гора в мире Эверест, что самое мощное течение Гольфстрим, а отдыхать лучше всего в Арабских Эмиратах, то Вам нужно посмотреть программу "Бон Вояж".
"Бон Вояж" программа для тех, кто путешествует. Для тех, кто путешествует давно, для тех кто путешествует недавно, для любителей экзотического отдыха, и для тех, кто был бы рад очередному вояжу, но пока не может осуществить свои планы. Цены, отели, чаевые, национальные традиции, достопримечательности, короче, нас интересует все. Меня зовут ____________________, я ведущая (ий) этой программы, и я думаю у нас каждый раз найдется что-то новое, о чем я Вам и расскажу ...

 

ТЕКСТ 2 (анонс ТВ-программы "Бон Вояж"): 

Многие трэвел-проекты могут интересно рассказывать о путешествиях в самые экзотические места планеты, например, к каннибалам на Новую Гвинею. Мы же расскажем, как попасть туда ... и самое главное, как оттуда вернуться ... "Бон Вояж" - путеводитель в мире путешествий!

 

ТЕКСТ 3 ("путеводитель по ..."): 

Площадь Святого Петра. Именно отсюда Папа Римский обращается к верующим. Вы почувствуете, что находитесь рядом с самым большим в мире христианским храмом, который представляет собой образец органичного слияния ренессанса и барокко.
 
Здесь вы можете увидеть Капеллу скорбящей Богоматери со знаменитой скульптурой Микельанжело, изображающей Христа, покоящегося на коленях Девы Марии.
 
Обратим свой взгляд к вознесшемуся к небу куполу, грандиозному, единственному в мире по своему совершенству творению Микельанжело ...
 

 

ТЕКСТ 4 ("ТВ-реклама"):

Возможно использование текстов любых рекламных роликов на ТВ (15-30 сек, характерное озвучание).

ПРИМЕРЫ:

1 ) Где на Земле есть аромат, насыщенной тонкой чувственностью Востока?
Аромат японского сада, воплощенный в новой коллекции "Ленор: Ароматы странствий".

2) Где на Земле есть аромат, подобный кристально чистому воздуху Альп?
Аромат альпийских лугов, воплощенный в новой коллекции "Ленор: ароматы странствий".

3) - Создание законченной формы - это искусство.
 
- Точные линии.
- Выверенные...
- ... изгибы.
- Такова уникальная форма...
- ... бутылки "Афанасий Премиум".
- Новый "Афанасий".
НАСТОЯЩИЙ ПРЕМИУМ.

4) Вкус стремления к новым высотам. Вкус безграничной свободы. Вкус безоговорочной победы. Все это - вкус пива "Афанасий Премиум"! "Афанасий" - настоящий "Премиум"!

5) Уникальная форма для уникального содержания. Спонсор показа - "Афанасий Премиум".

 

Статья: Как стать радиоведущим?

Вот уже три года меня не оставляет желание попробовать себя в качестве радиоведущего, а если точнее – радио ди-джея. Желание пока остается желанием. Вроде и задатки есть, и возможности были, но не складывается. 
Итак, если вы все еще читаете мою статью, значит, у вас есть тайное желание, попасть в этот сказочный мир – мир радио. Оговорюсь сразу, что на радио может попасть не только радиоведущий, но и корреспондент, музыкальный редактор, звукорежиссер, сотрудник службы регионального развития, радийный копирайтер, программный директор. Однако речь пойдет о том, как стать радиоведущим музыкальной программы (диджеем).

Начнем с требований:
1. Конечно, одно из главных требований для ведущего – это четкая грамотная речь, приятный тембр голоса. Кому-то это дано от природы, а кто-то лишен этого преимущества. Если вы попали во 2 категорию, то не расстраивайтесь – это дело поправимое (скороговорки – действительно помогают). Правда, от вас потребуется усидчивость и терпение.

2. Однако, хорошего голоса недостаточно. Ведущий должен быть интересным человеком, быть личностью. Если вы обладаете приятной манерой общения, широким кругозором, умеете четко выражать свои мысли, то считайте, что вы почти прошли тест на проф.пригодность.

3. Очень важно уметь находить выход из любых затруднительных ситуаций. Быстрота реакции очень важна. Признаюсь вам, что именно неспособность быстро разрулить сложную ситуацию закрыла мне дорогу на одну радиостанцию (а счастье было так возможно).

4. Знание компьютера обязательно! Так же желательны знания студийного оборудования, но это не обязательное требование (почти все мои знакомые радио ди-джеи обучались «на производстве»)

Если вы обладаете всеми перечисленными достоинствами, значит, вам прямая дорога в студию! Так как же все-таки попасть в кресло радиоведущего? Однозначного ответа нет, но ряд советов для таких же мечтателей, как я, представлен ниже. 

1) Выберите радиостанцию, на которой хотите работать. Поймайте ее волну и слушайте, слушайте, слушайте. Проанализируйте поведение ведущих, определите общий настрой. Ваша манера говорить, общаться должна соответствовать формату радиостанции. Чаще всего «форматной манерой» является дружелюбие и уверенность в себе.

2) Следующим шагом станет запись вашего голоса на обычный магнитофон. Запишите приветствие и свое объявление нескольких песен. Качество записи не имеет значения, а вот текст не должен противоречить музыкальному ряду. Демокассету и резюме отнести на радиостанцию.

3) Попробуйте так же послать электронное письмо со своей демозаписью (mp-3) на ящик радиостанции (или e-mail программного директор - именно он занимается подбором кадров). Как правило, эту информацию можно найти на сайте радиостанции. Оставьте свой телефон и адрес. 

4) Если вас пригласили на интервью, то будьте готовы продемонстрировать свое умение! Скорее всего, вас попросят прочитать что-нибудь в микрофон, представить себя или какого-нибудь исполнителя, поговорить со слушателем. Конечно, это будет не прямой эфир, и в роли слушателей будут выступать штатные работники радиостанции, однако от вашего поведения на прослушивание многое зависит. Как бы сильно не нападали на вас эти импровизированные слушатели, держите в себя в руках, резкие выпады исключены, доброжелательность и чувство юмора ваше главное оружие! Признаюсь честно это самое сложное, на том самом провальном прослушивании я не смогла справиться именно с этим.

5) Если вы прошли отбор, то вам, скорее всего, предложат вести всего несколько часов ночного или утреннего эфира, к тому же, при низкой зарплате. Не отказывайтесь, это стажерское время. Вас научат пользоваться студийным оборудованием, правильно вести себя в эфире, общаться со слушателями (если это предусмотрено). Вы наберетесь опыта, к тому же в это время ваши ляпы заметит наименьшее количество людей. 

Ну, а по прошествии определенного времени вас выпустят в свободное плаванье, и кто знает, может именно ваш голос, я буду слушать по утрам, собираясь на учебу, и именно вам я буду завидовать, по-прежнему мечтая о работе на радио.
С вами была Ассоль Грин. До скорой встречи! И помните, мечты сбываются!

*        Ирина Лысцова

*        Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-9681/

В эфире играют песни

 

 

 

 

·         — Чем вы занимаетесь, пока в эфире играют песни?

— Подпеваю
(Наталия)

 

Речь в эфире

На радио и ТВ мало написать подходящий для эфира текст, его надо еще произнести. Возьму на себя смелость поделиться личным опытом говорения перед микрофоном и подготовки к этому волнующему занятию.

 

Как заика стал телеведущим

Заикался в старших классах школы автор этой рассылки. Особенно я мучился на уроках немецкого языка, хотя учился, в общем, хорошо. Думаю, причиной синдрома стал давнишний испуг паровоза, когда он на мосту с сильным шумом выпустил передо мной, пятилетним, струю пара. В обычной жизни заикание себя не проявляло, оно возникало, когда я начинал торопиться или при естественном волнении у доски.

Проблемой занялась мама. В школе, где она работала в начале 70-х, один из учителей был известен как гипнотизер и психотерапевт (хотя последнее слово тогда еще было не в ходу). Он согласился меня посмотреть.

Гипнотизер (к сожалению, не помню его фамилии) оказался дядькой с сильными волосатыми руками. Для начала он, видимо, решил продемонстрировать свое могущество. Усадил меня на стул, стал говорить, что мои ноги тяжелеют, и по ним поднимается тепло. Вот уже все мое тело должно было потяжелеть и разогреться. Будто бы я не в силах был поднять руку. «Пациент» должен был оцепенеть и заснуть.

Я послушно выполнял его команды и «засыпал», но лишь для того, чтобы не обижать гипнотизера. На самом деле мне казалось, что в любой момент я мог и руку поднять, и проснуться. Быть может, это только казалось.

Главное началось потом. Он открыл, что я неправильно дышу. У меня было грудное дыхание, то есть при вдохе поднималась грудь: я дышал одними легкими, диафрагма оставалась неподвижной.

Правильное дыхание – брюшное. Это когда дышат диафрагмой. Диафрагма давит на кишечник, живот при вдохе выпячивается, а грудь остается неподвижной.

Проверить, правильно ли вы дышите, очень легко. Надо встать, положить одну руку на грудь, другую на живот и начать глубоко размеренно дышать. Если рука на груди неподвижна, а на животе рука поднимается и опускается при вдохе и выдохе, то дыхание правильное. И наоборот.

У тех, кто с детства дышит неправильно, нижние ребра чуть больше нормы выпирают вперед. Но в целом грудное дыхание не опасно. Дыхание начинает играть роль, когда человек профессионально занимается пением или много говорит (учитель, диктор). По словам моего гипнотизера, люди становились известными спортсменами, и только тогда их начинали учить правильному дыханию.

Что он мне предложил? Во-первых, я должен был научиться правильному дыханию. В любой ситуации и положении – сидя, стоя, при ходьбе, – если чувствовал, что сбился на грудное дыхание, я должен был, не привлекая особого внимания окружающих, класть одну руку на грудь, другую на живот и добиваться дыхания диафрагмой. Я так и делал и до сих пор делаю, когда, например, летом совершаю пробежку. Кстати, у тех, кто правильно дышит, никогда не колет в боку при интенсивном беге!

Во-вторых, он при мне сочинил и велел запомнить следующую фразу: «Я спокоен. Я говорю без всяких задержек. Я говорю уверенно. Я говорю хорошо». Мне нужно было каждый день в момент засыпания и в момент пробуждения настраивать дыхание и повторять эту фразу пять раз. Самовнушение!

Эти простые меры помогли. С тех пор мне довелось работать профессиональным диджеем, тамадой, конферировать концерты, преподавать, выступать по радио и вести авторские программы на ТВ. Никаких проблем с заиканием никогда не возникало. Лишь иногда в споре, когда я начинаю горячиться и тороплюсь, появляются трудности в произношении отдельных звуков. Но я знаю, что делать: надо успокоиться и пару раз глубоко вздохнуть. Диафрагмой.

 

Работа над речью

В Челябинском государственном институте культуры, где я имел удовольствие учиться режиссуре на заочном отделении с 1986 по 1991 год, словесное действие преподавали, кажется, четыре курса. Но пользу принес только первый, когда с нами занималась «железная» старушка Людмила Николаевна Лукьянова. В первую же сессию она, помимо трех «мелкогрупповых» тренингов, назначила каждому из нас 15 (!) индивидуальных занятий. Требовала так, что иные взрослые дамы-заочницы натурально плакали от бессилия произнести текст более или менее приемлемо. Однако если мы чему и научились в речевой культуре, то только от нее.

Мы узнали, что речь создается сразу тремя системами организма. Прежде всего, это энергетический отдел – дыхание. Собственно звук рождается в голосовых связках – резонаторах. Наконец, членораздельной, внятной речь становится в артикуляционной системе – это все то, что находится выше связок, включая губы.

Таким образом, в основе хорошей речи лежит правильное дыхание. Существует множество дыхательных гимнастик: театральные, певческие, лечебные, йогов. Одна из самых известных – дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.

Диктору следует выбирать гимнастики для фонационного дыхания: короткий вдох, задержка выдоха, долгий выдох, равный предполагаемой фразе. Лечебные гимнастики часто предназначены для тренировки газообменного дыхания: вдох и выдох равны по длительности и регулярны. (Впрочем, любая дыхательная гимнастика полезна для здоровья и осанки.)

Самое трудное – научиться резонировать, т. е. правильно пользоваться голосовыми связками. Звук можно извлекать и одними связками. Но это будет слабый, тембрально бедный звук. Связки быстро устанут, голос начнет сипеть. При постоянном «связочном» говорении могут развиться болезни органов речи (учителя ими часто страдают).

Напротив, диктор (актер, певец, лектор), который опирает голос на диафрагму, у которого легкие работают как мехи, прокачивающие воздух через резонаторы, такой диктор никогда не устанет, его голос обладает полетностью, он хорошо управляем и выразителен.

Не знаю, можно ли научиться резонированию самостоятельно. Пожалуй, в обретении этого навыка не обойтись без педагога и достаточного объема занятий.

К. С. Станиславский о театральной школе: «Тренаж и муштра!»

Если легкие и резонаторы обеспечивают звучность голоса, тохорошую дикцию или внятность речи создает артикуляционный аппарат.

Артикуляционный аппарат полезно разрабатывать и разминать. Вот несколько несложных упражнений:

  1. Губы: растянуть, собрать, «улыбка», «кис-кис», «хоботочек» (подвигать в стороны как слон), «пробка» (со звуком!), «цветочек». При этом губы должны быть плотные.
  2. Челюсть: двигать ее в стороны, по окружности, «откусывать яблоко». Челюсть должна быть свободна.
  3. Язык: «уколы» в щеки при закрытом рте, «выпад шпаги» (рот открыт), «часы» («стрелка» движется по кругу; рот, естественно, открыт), скатывать язык в «трубочку» и «глотать» (это упражнение способно остановить начинающуюся ангину).
  4. Языком писать в воздухе буквы и слова (печатными буквами): Г, ГЬ, Д, ДЬ, Ж, ЖЬ, З, ЗЬ, К, КЬ, Л, ЛЬ и др.; писать свое имя.
  5. Я чаще всего пользуюсь разминкой «Осьминог». Научиться этому движению проще при сомкнутых губах. Начните вращать губы по окружности, которая лежит в плоскости, проходящей сквозь вас и делящей вас на две симметричные половины. Направление вращения – «от себя». Когда получилось, разомкните губы и вращайте всю челюсть по максимальному диаметру. (Бывало, народ пугался, увидев мои страшные рожи в кулисах перед выходом на сцену. Мне то что? Главное, чтобы голос звучал.)

Еще один совет, который дают профессионалы: голос звучит лучше при напряженных ягодицах. Вообще, в положении стоя голос лучше звучит.

Хорошая дикторская речь интонационно выразительна: варьируется громкость голоса, речь звучит то быстрее, то медленнее, меняется высота голоса, говорящий управляет тембром голоса. На противоположном полюсе находится монотонная речь, которая усыпляет слушателя и отвращает его от эфира.

Вместе с тем, речь в информационном эфире принципиально отличается от актерского словесного действия. Она сдержанна, эмоционально отстранена. Диктор не увлекает и не развлекает слушателя, а информирует его. Диктор не автор и не персонаж, а посредник между источником информации (на который он всегда ссылается) и слушателем.

 

Работа над текстом

До эфира 15 минут. Вам принесли текст (или вы сами его только что написали). Профессионалы советуют проделать следующие шаги:

  1. Прочитать текст
  2. Подчеркнуть ключевые слова, т. е. важные по смыслу слова, которые ни в коем случае не должны потеряться для слушателя. Остальные куски можно «пробросить» – произнести в ускоренном темпе, на сниженном тоне.
  3. Выделить пунктуационные паузы, задаваемые знаками препинания, и логические паузы, вытекающие из смысла и строения текста.
  4. Проверить по орфоэпическому словарю произношение незнакомых слов, географических названий, имен собственных – всех этих ЭкспЕрт, сторИцей, путепровОд, каталОг, фенОмен, столЯр, костюмирОванный, гофрирОванный. Орфоэпический словарь, словарь иностранных слов и другие обязательно должны быть под рукой в студии.
  5. Есть еще две минуты? Прямо в студии, сидя перед микрофоноим или камерой (пока она выключена! :-), проделать артикуляционную гимнастику. Голос гарантированно зазвучит лучше!

Что ж, вы готовы к эфиру, насколько можно было подготовиться за четверть часа! Но ведь, кроме этого, вы готовились к нему всю жизнь, не правда ли?

 

Источник: http://voxfree.narod.ru/journ/journ_060206.html

Прикольные выражения и Смешные фразы диджея

Не всё то золото, что плохо лежит.

Если уж плыть по течению жизни, то вольным стилем.

А в чате ты была моложе...

Лучший инструмент для удержания мужчины – ваши руки.

Вскрытие показало, что больной спал.

День прошел безразвратно.

Без женщины – как без рук. Зато с руками – как с женщиной!

Кто к нам с мечом придёт, тот в орало и получит.

Делу время – потехе деньги.

Ямщик, не гони! Ты гонишь, ямщик!

Я всегда был приверженцем классиков... Ну, в крайнем случае, крестиков-ноликов...

Всё, у чего есть колёса или грудь, рано или поздно приводит к неприятностям!

Хорошо запоминается мудрость, сказанная дважды. Хорошо запоминается мудрость, сказанная дважды.

Пугачёва распалась!

Афоризмы и цитаты НЕ из интернета

Новые и вновь открытые афоризмы и цитаты из книг и прессы

Новые афоризмы и цитаты:

Печально не то, что надвигается старость, а что уходит молодость.
АЛЕКСАНДР ДЮМА (сын)

Женщина более рассудительна в делах любви, чем мужчина, потому что для неё любовь в большей степени предмет и дело всей жизни.
У. ИРВИНГ

Всякий видит, чем ты кажешься, немногие чувствуют, кто ты на самом деле.
НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ

Способным завидуют, талантливым вредят, гениальным – мстят.
НИККОЛО ПАГАНИНИ

Когда хотят сделать людей добрыми и мудрыми, терпимыми и благородными, то неизбежно приходят к желанию убить их всех.
КТО-ТО

Космос совсем не далёкий. Он всего лишь в часе езды, если бы ваша машина могла ехать прямо вверх.
Сэр ФРЕД ХОЙЛ, английский астроном, 1979

Фронт спасения приходит на смену Фронту освобождения.
КТО-ТО

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz